Коммерсантъ-Екатеринбург,
4 июля 2003 г.
Геннадий Бурлуцкий, председатель Свердловской общественной организации автомобилистов: «Новый закон решит для водителей многие проблемы» 1176 просмотров
— Какие проблемы возникают у водителей в связи с введением обязательного страхования автогражданской ответственности? — Мне кажется, что сегодня единственная проблема – недопонимание водителями всех положительных моментов автогражданки. Ведь проблемы возникали, когда закона о ней не было: при ДТП виновнику приходилось платить дважды – и за себя, и за жертву. — Значит, у вас нет претензий к новым правилам? — В мире давно существует такая практика, и она уже зарекомендовала себя. Конечно, дебаты по закону об обязательном страховании были, но, на мой взгляд, затягивание его принятия было необоснованным. Тем не менее большинство депутатов Госдумы осознали его необходимость. — Вы уже купили полис? — Пока нет. Хотя я 1 июля пришел, как положено, в страховую компанию, но там был такой большой наплыв клиентов, что меня попросили прийти попозже, так как у меня «не горит». — Как вы считаете, число зарегистрированных ДТП увеличится? — Есть такое мнение. Но лично я считаю, что если и увеличится, то незначительно. Каждый водитель бережет свой автомобиль. Тем более что авария – это не только материальная, но и моральная ответственность. Но не стоит рассчитывать и на то, что их число уменьшится, особенно в крупных городах. Причин много – и плохое дорожное покрытие, и стесненность водителей на дорогах. — На ваш взгляд, тарифы оправданы? — Вопрос непростой. Он долго обсуждался. Страховые компании предполагали, что их ждет «экономический провал». Но, на наш взгляд, цифра, которая утверждена – объективная. Думаю, расчеты проводились по западному образцу. Но я предполагаю, что это только начало, и скоро произойдут некоторые корректировки. Лиха беда начала. — Как считаете, страховые компании справятся с автогражданкой? Ведь это очень большие риски. — Думаю, справятся. Мы тесно контактируем со страховыми компаниями, и я уверен, что они уже все просчитали и если начали работать на этом рынке, значит — уверены в себе. И знаю, что многие из них, особенно филиалы федеральных компаний, серьезно готовились к 1 июля. — Вам водители на страховщиков жалуются? — Бывает. В основном жалобы касаются затягивания процесса выплат: иногда владелец автомобиля не может получить деньги в течение полугода. — Как вы автомобилистам помогаете? — Мы, во-первых, их консультируем. Во-вторых, обращаемся напрямую к руководителям тех организа-ций, которые долго решают вопрос с выплатами. И скажу, что к нам прислушиваются. — Жалуются только на страховщиков? — Нет, конечно. Например, много претензий и к гарантийным службам, которые часто пытаются уйти от ответственности, и к сотрудникам ГИБДД. Были и такие факты. В этих случаях мы тоже помогаем разобраться в ситуации. — Чувствуется, что культура страхования повышается? — По своим наблюдениям могу сказать, что повышается. Сейчас уже многие владельцы автомобилей предпочитают подстраховаться. Это получается дешевле. — Ваша организация участвует в борьбе с автомошенничеством? — Безусловно. Разумеется, в любом хорошем деле обязательно есть мошенники. Без кочек не обойтись. Понятно, что совсем избавиться от этого мы не сможем, но стабилизировать ситуацию – вполне. Во-первых, сами страховые компании анализируют: сколько раз тот или иной водитель попал в ДТП. Одним словом, за ним следят. И если такое случается часто, его вносят в черный список. Мы, со своей стороны, можем проводить пропагандистскую работу: как правило, встречаемся с водителями в гаражных кооперативах, рассказываем о «подозрительных автомобилистах». — Номера из машин озвучиваете? — Можно и так.
БИДИЛЕЕВА Э.
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Новый страховой продукт, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Таиланд усиливает защиту потребителей: новые меры в автостраховании и цифровизации

|
|
СенатИнформ, 28 июля 2025 г.
В России могут повысить страховые тарифы на случай задержки авиарейса

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 июля 2025 г.
Агентский ИИ: страхование между ожиданиями и реальностью

|
|
Российский налоговый портал, 28 июля 2025 г.
В 16 регионах России ОСАГО подорожало: эксперты винят аварийность и мошенников

|
|
kazanfirst.ru, 28 июля 2025 г.
В Татарстане стоимость ОСАГО достигла 8 тысяч рублей

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Глава РСА: доля убытков по имущественным рискам в ОСАГО размером свыше 400 тыс. руб. составляет в 5-7% в общем объеме

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Реформа натуральных выплат в ОСАГО увеличит их долю в 3-4 раза – глава РСА

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В РСА заявили, что автоюристы зарабатывают на судебных выплатах и спорах по авторемонту в ОСАГО десятки млрд рублей в год

|
|
Интерфакс, 28 июля 2025 г.
В Москве прошел Всероссийский форум «InsurtechDay 2025: цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке»

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 28 июля 2025 г.
Воронежские власти помогут аграриям возместить более 130 млн рублей убытков введением режима ЧС

|
|
ТАСС, 28 июля 2025 г.
РСА: средняя премия по годовым полисам ОСАГО за I полугодие снизилась на 5%

|
|
Лента.Ру, 28 июля 2025 г.
ОСАГО в России подешевело

|
|
КурсивЪ, Астана, 28 июля 2025 г.
Абишев: Больницы массово получают штрафы от ФСМС из-за искусственного интеллекта

|
|
Финмаркет, 28 июля 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО снижается, а средняя выплата растёт – РСА

|
|
ВК Пресс, Краснодар, 28 июля 2025 г.
Краснодарский край бьёт рекорды по росту стоимости ОСАГО — аварийность растёт

|
|
Finversia.ru, 28 июля 2025 г.
UnitedHealth стремится успокоить инвесторов на фоне падения прибыли

|
|
Адвокатская газета, 28 июля 2025 г.
Лимит страхового возмещения не применяется к убыткам от неисполнения СК обязательств по ремонту ТС

|
 Остальные материалы за 28 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|